Содом и Бог: доктор теологии комментирует богословские аргументы ЛГБТ-сообщества

Отдельные представители ЛГБТ-общества заявляют, что на самом деле Бог в Библии не запрещает гомосексуальные связи. По словам сторонников такой позиции, если внимательно изучать Библию, то можно согласиться с тем, что христиане тоже могут быть представителями ЛГБТ. Или хотя бы должны не осуждать гомосексуальную практику других людей.

На подобные доводы мы попросили ответить доктора богословия Феликса Понятовского.

Все заповеди полны любовью к Богу и ближним. Мы не должны судить других (Мтф. 7:1, Римл. 2:1).

Действительно, суть всех заповедей – любовь. Но она как раз и заключается в том, чтобы обличить ближнего, потому что из-за своего греха он может погибнуть. Христианин не может молчать (2 Тим. 4:2-4).

Иисус Христос, который сказал «не судите, да не судимы будете», Сам часто обличал фарисеев за их грехи. Апостолы поступали так же. Но, конечно, обличение должно делаться в духе любви и сострадания.

«Сложные стихи» из книг Левит и Второзаконие относятся к «кодексу святости», который был исполнен Иисусом. «Мерзость» относится к идолопоклонству и храмовой проституции, которую практиковали ханаанеи.

В Ветхом Завете однозначно были запрещены гомосексуальные связи (Лев. 20:13). Каждый запрет в Библии имеет свое рациональное объяснение. Бог никогда ничего не запрещал из-за прихоти или просто, чтобы ограничить в чем-либо человека. Если гомосексуализм был грехом в Ветхом Завете, то нет ничего, что могло бы оправдать этот грех в Новом Завете.

Более того, Новый Завет подтверждает запрет гомосексуальных связей, называя их «противоестественными» (Рим 1:26-27), и однозначно порицает подобный образ жизни.

В Библии есть запрет на поедание моллюсков. Почему бы не пикетировать супермаркеты, которые их продают?
Еще, согласно тому же кодексу, тех, кто совершает прелюбодеяние, нужно забивать камнями, как и тех, кто не соблюдает субботу.
Женщинам запрещено говорить в Церкви и учить мужчин.

Аргумент, основанный на том, что все грешат, поэтому и мы грешим, абсолютно не логичен.

Что касается различных законов Ветхого Завета, то нельзя говорить о том, что они были полностью отменены. Библия нигде не говорит об этом. Конечно, не все законы Ветхого Завета применимы сегодня, ведь мы живем в другой культурной среде. Но все законы Ветхого Завета имеют в своей основе универсальный принцип, который остается нормативным в любой эпохе и любой культуре.

Например, закон о жертвоприношениях. Будет неправильно говорить, что данный закон отменен. За ним стоит универсальный принцип: возмездие за грех – смерть. Поэтому этот закон и сегодня действует. Но, конечно, мы не должны приносить в жертву животных, потому что за нас уже принесена совершенная Жертва – Иисус Христос.

Закон остается в силе. И если кто-то сегодня совершает грех, то такой человек и сегодня нуждается в заместительной жертве. То есть, он должен раскаяться в грехе и просить, чтобы жертва Иисуса была вменена, как плата за его грех.

Что касается запрета гомосексуальных связей, то принцип данного закона никаким образом не изменяется ни в одной культурной или исторической эпохе.

«Содомский грех» (Бытие 19) не имеет никакого отношения к гомосексуальности. Он имеет отношение к групповому изнасилованию. Когда в Библии упоминается история Содома и Гоморры, то о греховности гомосексуальности не говорится ничего. Главные грехи Содома и Гоморры – не гостеприимство и отказ в помощи.

Нельзя отрицать, что грех Содома и Гоморры заключался в не гостеприимстве и плохому отношению к странникам. В то же время нельзя отрицать и того, что грех жителей этого города был сексуальным грехом. Тот факт, что Лот предложил своих дочерей вместо гостей, указывает на это. Более того, в Послании Иуды (Иуд 7) об этом ясно говорится.

В племенном обществе, окруженном врагами, гомосексуальные практики могут осуждаться из-за того, что люди не будут в достаточном количестве «плодиться и размножаться».
Но мы больше не живем в племенном обществе. Совершенно неуместно без раздумий транслировать культурные практики древних обществ на современное.

Гомосексуальность запрещена не потому, что люди не смогут размножаться, а потому что это мерзость перед Богом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев 18:22).

Если гомосексуальность – такая важная тема, почему она не упоминается в Десяти Заповедях? Почему ни один пророк об этом не писал? Почему о ней не говорил Иисус?

На самом деле, о гомосексуальности в Библии говорится не один раз. Гомосексуальность относится к тем грехам, которыми осквернили себя народы, жившие в Ханаане до переселения туда израильтян (Лев 18:24-27). В связи с тем, что Господь строго-настрого запретил израильтянам перенимать любые греховные практики других народов, гомосексуальность не была распространена в Израиле. Именно поэтому пророки, обличая Израиль в грехах, ничего не говорят об этом.

Когда же христианство начинает распространятся среди других народов, которые практиковали гомосексуализм, мы видим, что Библия опять напоминает о греховности такого образа жизни (Рим 1:26-27).

Что касается Десяти Заповедей, то заповедь «Не прелюбодействуй» запрещает все греховные проявления сексуальности.

Почему сотник из 8 главы Евангелия от Матфея был так обеспокоен о своем слуге? Рабы стоили сущие гроши. Как написано у Луки, этот слуга «был ему дорог» (Лука 7:2). Почему греческое слово pais переведено как «слуга», хотя буквальный перевод – «мальчик-раб»?
Pais относится к юноше, который находится в романтически-сексуальных отношениях со старшим мужчиной. Поэтому тот сотник мог быть так обеспокоен здоровьем именно этого человека и попросил Иисуса исцелить его.
Если подобные отношения были греховны или недопустимы, почему Иисус ничего об этом не сказал? Вместо этого Иисус просто похвалил его за веру и исцелил раба.

Слово «рais» означает «ребенок». Однако это слово очень много раз в Евангелиях встречается в значении «слуга», при чем ни разу не подразумевается сексуальный контекст. Например, Лук 12:45; 15:26; Мф 14:2. Очень часто слово «рais» используется по отношению к Иисусу (Деян. 3:13, 26; 4:27, 30), при этом переводчики переводят его либо как «сын», либо как «слуга».

Гомосексуальные отношения точно одобряются в истории Царя Давида и Ионафана (см. 1 Царств 16:12; 20:1-23; 35-42; 20:41; 28:32-34; 20:12-17; 2 Царств 1:26).

История Давида и Ионафана не содержит никаких намеков на то, что между ними существовала какая-либо сексуальная связь. Тот факт, что в псалме, оплакивая Ионафана, Давид говорит, что для него любовь Ионафана была превыше любви женской (2 Цар. 1:26) вовсе не значит, что они практиковали гомосексуализм.

Мы знаем, что Давид был женат на Мелхоле, сестре Ионафана, с которой отношения у него не складывались с самого начала. Скорее всего, в данной фразе Давида как раз и содержится намек на то, что Мелхола относилась к нему равнодушно, в то время как Ионафан относился к нему, как к брату.

В Новом Завете осуждается культ мужской проституции, а не гомосексуальная любовь. В Коринфе, где скорее всего было написано послание Римлянам, существовало множество религий, одной из которых был культ Афродиты. Секс часто был актом поклонения божествам, отвечающим за плодородие, урожай и т.д.

Именно в Послании апостола Павла в Коринф, как в никаком другом месте Нового Завета, упоминается и осуждается гомосексуализм (1 Кор 6:9). В данном тексте упоминаются два термина, которые связаны с гомосексуализмом. Первый термин «малакии» — нежный, женоподобный мужчина, скорее всего в данном случае имеется в виду пассивный гомосексуалист. Второй термин «мужеложник» многие переводчики переводят как «гомосексуалист».

Слово «гомосексуал» не встречается в Библии. Оно было придумано в 19 веке. Значение греческого слова, которое, как часто считается, относится к гомосексуалам, туманно. Оно не встречается в других текстах.
Может быть, апостол Павел – единственный, кто его употреблял. Буквально оно переводится как «мужская кровать». Никто не знает, что Павел под этим имел в виду. Но если он хотел говорить о гомосексуальности, то мог использовать множество других слов.

Данный термин («мужеложник», на греческом arsenokoites), использованный в 1 Кор. 6:9, однозначно имеет связь с сексуальными грехами, так как следует за словом moikhoi «прелюбодеи». Дословно данный термин означает «иметь сексуальную связь с мужчиной». В раввинистической литературе термин «лежать с мужчиной» (mishkav zakur) чаще всего использовался именно для обозначения гомосексуализма. Практически нет сомнений в том, что Павел, используя в 1 Кор. 6:9 два термина («малакии» и «мужеложники»), осуждает гомосексуализм во всех его проявлениях.

Словосочетание «para physin», которое обычно переводится как «противоестественное», также употребляется, когда речь идет о том, что Бог принимает к себе и язычников (Римл. 11:21-24). Может быть, лучше переводить это словосочетание как «неожиданное» или «необычное».

Независимо от того, как переводится фраза «para physin» в Римл. 1:26-27, однозначно, что этот отрывок осуждает гомосексуальные связи. Поэтому нет смысла спорить о точности перевода одной фразы, если весь отрывок однозначен в своем утверждении.

Пресс-служба Адвентистской церкви в Украине
далее
Почуйте в Біблії голос Бога. Тоді вона стане найціннішою книгою!